Вт. Дек 1st, 2020

PRO'СВЕТ

самое важное

Выставка российского электромобиля «Монарх» прошла без автомобиля

1 мин чтения

Скандал с новым российским электромобилем «Монарх» развивается уже несколько месяцев. Апогеем стала презентация, прошедшая 24 декабря в Москве, на которой должны были показать ходовой (!) макет электромобиля. Должны были, но не показали.

Официальная причина довольно любопытна — прототип отказалась отдать транспортная компания, которая перевозила его из Новосибирска. Вот только реальность тут совершенно иная. Паблик Вконтакте «Русский автомобиль» выложил серию подробных фотографий автомобиля, после просмотра которых стало ясно, почему его дебют не состоялся.

С чего начался обман

Но для начала надо сделать небольшой исторический экскурс, чтобы фееричность этого дурдома стала более понятной. Проект был анонсирован 24 мая новосибирским предпринимателем Алексеем Пономаренко, репутация которого, мягко говоря, уже была подмочена к тому времени. На сайте приводились 3D-скетчи и технические данные, которые реализовать либо невозможно, либо очень дорого.

Проект финансировался с помощью частных микроинвесторов, т.е. того самого популярного за рубежом краудинвестинга. В качестве партнеров проекта указано множество крупных организаций, в том числе госкорпораций, многие из которых отвергают своё участие в проекте. Основатели проекта также хвастались (в закрытом Telegram-канале для элиты) о том, что привлекли $21 млн от разработчиков Hyundai. Но это, конечно же, тоже фейк.

Сам основатель компании — Алексей Пономаренко, бывший прокурор и учредитель или соучредитель нескольких сомнительных проектов. Одним из последних стала компания CryptoBankOne, которая занималась криптовалютами. Ну как занималась, скорее обманывала людей, банально воруя их деньги. Вот тут вы найдете более подробные сведения по этому вопросу.

Неудачная перевозка прототипа

А теперь про скандал с той самой перевозкой. Известно, что 23 декабря прототип успешно прибыл в Москву. Оценочная стоимость прототипа составила 6 миллионов рублей, а стоимость транспортировки — 733 965 рублей. Заявку оформил сам Пономаренко. Вот она:

Что может быть проще, чем перевозка автомобиля из одного города в другой, ведь так? Оказывается, нет. Дело в том, что Пономаренко оплатил лишь аванс в 300 тысяч рублей, а на вторую часть платежа прислал… фальшивую «платежку»! Потом в адрес перевозчика начались истеричные письма («платежки не левые, покажите груз, мы должны удостовериться, прежде чем платить» и т. п.), а затем и звонки с угрозами.

Почему же компания, которая вкладывает в разработку сотни миллионов долларов поступает так перед важной презентацией? 

Это полный провал

Достаточно посмотреть на фотографии макета «Монарха», чтобы понять, что скандал с перевозкой был устроен специально с одной единственной целью: чтобы не показывать его на презентации. Причина довольно банальна — макет просто ужасен!

Даже неспециалист увидит, что автомобиль не готов. Тут банально нет фар и даже креплений под них. Отовсюду торчат какие-то обрезанные прутки, а на качество сварки каркаса вообще нельзя смотреть без слез. Кузов не покрасили, а просто небрежно нанесли грунтовку. Причем местами с огромными пузырями.

Еще хуже ситуация с салоном. Он сделан лишь вчерне, больше напоминая помойку. Большей части декоративных панелей просто нет, передняя панель представляет собой лишь основу, а стеклянные вставки в крышу сделаны криво. Но самое странное — это практически полное отсутствие места для ног переднего пассажира.

Силовой агрегат, трансмиссия и шасси взяли без каких-либо изменений от сильно подержанного Nissan Leaf. Проводка просто болтается незакреплённой, ни одного элемента фиксации не предусмотрено. И как трогательно сделана «масса» с разными проводочками под одним саморезом!

Что в итоге?

Ужаснулись? А это, между прочим, лишь один из множества примеров того, как разводят народ российские предприниматели. Удивительно, но даже после такого провала люди продолжают нести деньги в компанию. Я надеюсь, что эта история получит максимальную огласку, чтобы обезопасить вас от подобных лохотронов.

Кстати, вот как собирали этот макет. С использованием «инновационного» метода «болгаркой по кузову».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

мы в соц.сетях